ЭВЛО Новый виток развития сосудистой хирургии и флебологии

В нашу эпоху стремительных преобразований, модернизации и урбанизации произошло резкое изменение привычного уклада жизни человека, которые были привычными для наших предков в течение столетий и тысячелетий. подумать страшно, что вначале прошлого века самолет был фантастикой, а сегодня ежеминутно десятки тысяч пассажиров находятся в полете.

Но не стоит забывать, что во время авиаперелета наш организм испытывает повышенные нагрузки. Венозная система нижних конечностей испытывает на себе наибольшие нагрузки, чем другие системы организма. Особое внимание следует обратить, если у пассажира есть варикозные вены.

Варикозное расширение вен это заболевание, которым в той или иной форме страдает почти половина женщин планеты.

Варикозное расширение вен может проявляться как внешними изменениями в виде расширенных вен, сосудистых звездочек, так и функциональными проявлениями в виде отеков, судорог, ощущения тяжести. Казалось бы, не столь новый виток развития сосудистой хирургии и флебологии тяжелые проявления у варикозного расширения вен, но все же варикозному расширению вен уделяется большое внимание со стороны врачей. Обусловлен этот повышенный интерес к варикозному расширению вен возможностью его серьезных осложнений в виде формирования в измененных венах тромбов, появления трофических язв.

Варикозная болезнь является достаточно частым заболеванием в популяции человечества, по данным разных авторов частота встречаемости варикозной болезни колеблется от 26% до 46%. В болшенстве случаев это проявляется у тех кто ведет малоподвижный образ жизни, и тех кому чаще приходится подолгу стоять, нежели ходить.

Метод эндовенозной лазерной облитерации (ЭВЛО)

Новая технология ЭВЛО - это современное лечение варикозной болезни – максимальный лечебный и косметический эффект.

Современное развитие лазерных технологий в медицине привело к значительным переменам в лечении варикозной болезни. Отходят в прошлое травматические операции, когда больную вену выдергивали по всей длине, после чего оставались длительные кровоподтеки. Сегодня для достижения не только лечебного, но и, что немаловажно, хорошего косметического эффекта, применяют внутрисосудистый лазер.

Подробнее о методе эндовенозной лазерной облитерации (ЭВЛО)

В чём примущества лазерной процедуры?

• Отсутствуют разрезы
  • Практически безболезненная процедура
  • Сразу после процедуры пациент может идти домой
  • Трудоспособность не нарушается
  • Хороший косметический результат

Специалисты нашей клиники в содружестве с латышскими коллегами продолжают работу, начатую пару лет назад. Это - лечение варикозной болезни нижних конечностей с помощью специального диодного лазера немецкой фирмы Biolitec. Лазерное лечение варикозной болезни не уступает по эффективности хирургическим операциям при варикозе. По данным исследований, более 95% пациентов после эндоваскулярных лазерных коагуляций (ЭВЛК), не имеют рецидива 5 и более лет.

Учитывая безболезненность, высокую эффективность и легкий послеоперационный период, лазерное лечение варикоза получило название офисной хирургии. В Латвии количество проведенных эндоваскулярных лазерных коагуляций при варикозной болезни в 2009 году достигло более 1500 процедур. Это 30% от всех оперативных вмешательств на варикозных венах. В Европе этот показатель приближается к 50 %.

Как и перед любой операцией, предварительно проводится тщательный отбор пациентов для проведения ЭВЛК. На первичном приеме врач проводит ультразвуковую дуплексную ангиографию, на основании которой происходит выбор тактики лечения. Назначается время процедуры, пациенту подбираются эластичные чулки, которые он должен приобрести ко дню процедуры. Перед тем как приступить к процедуре, врач производит разметку видимых варикозных вен, уточняет их размер и расположение. Вся процедура проходит под непрерывным ультразвуковым контролем. Вначале производится пункция вены специальным катетером и проведение световода по вене. Очень важно с помощью ультразвука контролировать нахождение внутрисосудистого лазерного зонда.

Под кожей можно видеть красное светящееся пятнышко, которое показывает кончик световода. Лазер, используемый нашей клиник имеет длину волны 1470 нм и достаточно высокую мощность. Во время лазерного импульса высокая температура «заваривает» стенку варикозной вены на всю толщу, тем самым отпадает необходимость в ее удалении. Эндоваскулярная лазерная коагуляция (ЭВЛК) при варикозной болезни является альтернативой хирургическому лечению, не уступая операции по эффективности. После установки и фиксации лазерного зонда, вокруг вены, под контролем ультразвука, вводится буферный раствор анестетика. Этот этап позволяет сделать процедуру лазерного лечения безболезненной.

Обезболивание проводится несколькими уколами длинной тонкой иглой. Таким образом, под ультразвуковым контролем вводится обезболивающий раствор, который, охватывая вену со всех сторон, создает на ее протяжении «водяную» подушку, которая обжимает вену, выдавливая из нее кровь вокруг лазерного зонда, обезболивает процедуру и предохраняет окружающие вену ткани от теплового воздействия лазера.

Затем врач производит процедуру лазерной коагуляции. Выводя лазерный зонд из вены, он «заваривает» вену изнутри. В это время при ультразвуковом сканировании можно видеть коагуляцию и слипание венозных стенок. Лазерное воздействие полностью «заваривает»пораженную вену. Пациент обычно не испытывает никаких ощущений, иногда бывает небольшое покалывание. Вся эта процедура занимает 5-10 минут.

После завершения этапа лазерной коагуляции наступает не менее ответственный этап. Это послеоперационный компрессионный период. Для этого применяются специальные компрессионные накладки и специальные эластичные чулки. Чулки пациент приобретает перед операцией по рецепту врача. Эти чулки пациент продолжит носить и после заживления. После процедуры пациент может идти домой. На следующий день врач проводит контрольный осмотр ультразвуком.

Кому нельзя проводить процедуру эндоваскулярной лазерной коагуляции?

Это в первую очередь воспалительные заболевания вен в стадии обострения, а так же беременность и период кормления ребенка грудью.

Вовремя проведенное обследование и последующее квалифицированное лечение всегда приведут к желаемому результату.

Семинар в Heiberg Clinic

24 июня 2011 года в Heiberg Clinic прошёл семинар на темы:

• Современные лазерные малоинвазивные технологии, применяемые в хирургии;
    (лектор: Уве Шенделайн - Германия, Biolitec)
  • Применение диодного лазера Elves Radial (1470 nm) в флебологии.
    (лектор: профессор Улдис Мауринс – Латвия, Президент ассоциации флебологов стран Балтии).

Впервые в Узбекистане была проведена уникальная малоинвазивная операция по удалению варикозных вен нижних конечностей методом лазерной коагуляции. Операция была проведена Президентом ассоциации флебологов стран Балтии - д.м.н. проф. Улдис Мауринс (Латвия).

Данный метод уникален как веносохраняющая, бесшовная, микрохирургическая техника, которая до сегодняшнего дня была неизвестна пациентам.

Современные технологии позволяют проводить хирургическое лечение варикоза в стационаре одного дня, не требуют длительного постельного режима, не сопровождаются выраженным болевым синдромом, хорошо переносятся больными. В клинике был представлен аппарат компании
Biolitec ELVeS Radial (Германия).

Первый доклад был представлен Уве Шендерлайн, Главным менеджером компании Biolitec. Он рассказал, что аппарат Elves Radial- это будущее в лечении варикозной болезни вен. Данная технология в сочетании с волоконно-оптической системой открывает совершенно новые технические возможности для эндовазальной лазерной облитерации вен. Патентованное оптическое волокно Elves Radial – это первое, излучающее радиально лазерное волокно в мире, которое предназначено для лечения варикозных вен - Vena saphena magna и Vena saphena pаrva. Данная техника позволяет нам достигать максимальных результатов при минимальной травматизации.

Приглашенным гостем семинара был Президент Ассоциации флебологов стран Балтии д.м.м. проф.

Улдис Мауринс. В своём докладе он осветил все спектры и возможности использования данного диодного лазера в современной малоинвазивной хирургии (флебология, проктология, урология, гинекология, лор и т.д.).

Данная технология позволяет оперировать пораженные вены, (v/Magna),которые раньше оперировались только путем глубокого хирургического вмешательства под общим наркозом. Новая технология позволяет оперировать пациентов под УЗИ контролем и местной анестезией, что в первую очередь, ускорило время проведения оперативного вмешательства, отсутствие наркоза, и пациент в тот же день уходит домой и продолжает вести активный образ жизни.

Данный cеминар был организован руководителем Heiberg Clinic Н.В. Лигай. Приглашенными гостями семинара были ведущие специалисты областей пластической , челюстно-лицевой, сосудистой и микрохирургии д.м.н. проф. М.И. Азимов, д.м.м. проф. А.А. Каюмходжаев, д.м.м. проф. Ф.Ш. Бахриддинов, .к.м.н. Г.Р. Нурмухаммедов, к.м.н. Х.И. Исламбеков и др.

Доклад вызвал огромный интерес и резонанс среди специалистов. Было задано много практических вопросов по этой методике.

Полный список услуг Heiberg Clinic в области лазерной хирургии