Красота бесценна Акне - заболевание сальных желез или волосяных фолликулов (прыщи)

Что способно превратить самый счастливый день нашей жизни в кромешный ад. О том, что может в один миг сделать нас несчастными и вогнать в затяжную депрессию. О борьбе с ЭТИМ написано сотни руководств, изучено миллион примеров. Однако всё было тщетно..

А сейчас впервые на нашей импровизированной сцене их Высочества Акне, с искренней «любовью» именуемые в народе Прыщами.

Акне (acne vulgaris) – заболевание сальных желез или волосяных фолликулов, характеризующееся повреждением или разрывом фолликулярного протока и развитием перифокального воспаления.

С незапамятных времён человечество бросало в холодный ужас и лихорадочный жар при одном упоминании о прыщах и всего, что было с ними связано.

Истории известны случаи, когда людей, которых мать-природа с особой щедростью одарила прыщами, принимали за больных проказой или чумой, и изгоняли из общества. В Европе прыщи долгое время считались тропическим заболеванием, которое первые колонизаторы принесли с собой из далёких южных стран. Во времена Инквизиции несчастных признавали колдунами и ведьмами, публично осуждали и подвергали страшным пыткам: выжигали прыщи раскалённым железом и травили кислотой.

В XVIII-XIX веках, когда миром двигал научно-технический прогресс, и каждое хоть сколько-нибудь значительное изобретение человеческого гения военные старались использовать в своих утопических планах по захвату мира, проблеме возникновения и лечения заболеваний кожи было уделено особое внимание.

Так во второй половине 1780-х гг. в России вышел в свет рукописный трактат под названием «О врачевании недугов кожных», в котором рассказывалось о лечении бородавок, прыщей и себореи травами (себорея - лат. Sebum – жир, – патологическое состояние кожи, при котором сальными железами выделяется увеличенное по сравнению с нормой количество кожного сала измененного химического состава), в том числе вытяжками и настойками из них. Автор данного труда, имя которого до сих пор не установлено точно, приводил примеры «чудесного исцеления» заболевших после применяемого им лечения.

Однако, не все «недуги кожные» поддаются лечению гомеопатическими методами.

Чтобы выяснить почему это происходит, обратимся к самим причинам возникновения прыщей. Определяющим при формировании прыщей является совсем не плохое настроение и стресс, как считают многие, а генетический фактор. Это значит, что вероятность возникновения заболевания будет выше, а течение тяжелее, если угревой болезни были подвержены оба родителя. Патогенез (механизм возникновения и развития) вульгарных прыщей обусловлен следующими наиболее важными факторами:

• Избыточным образованием секрета сальных желез;
  • Патологическим фолликулярным гиперкератозом;
  • Размножением Propinibacterium acne (P. acne); или Demodex ( кожный клещ)
  • Воспалением

При анализе данных факторов патогенеза видно, что начальным этапом является гиперфункция (чрезмерное производство секрета) сальных желез.

В периоде активного полового созревания, под влиянием наследственной предрасположенности, приобретенного заболевания или гормональных изменений, андрогены (мужские половые гормоны) начинают оказывать свое пагубное влияние на деятельность сальных желез, наблюдается резкое повышение уровня стероидных гормонов в крови. Клетки кожи являются как бы мишенями для стероидных гормонов, в них происходит активный метаболизм, интенсивность которого повышается скачкообразно.

Сальные железы начинают усиленно вырабатывать кожное сало (жир), который не может выделиться наружу из-за закупорившегося отмершими роговыми клетками выводного протока. Возникающий избыток кожного сала с нарушением его качественного состава, т.е недостатком сквалена (жидкого углеводорода С30Р50) и линолевой кислоты (одноосновная карбоновая кислота, относящаяся к незаменимым жирным кислотам) ведет к образованию пробок в протоках и их обструкции.

Закупорка каналов сальных желез приводит к образованию микрокомедонов. Впоследствии из микрокомедонов формируются комедоны (Комедоны – первичные невоспалительные элементы, образующиеся в результате закупорки устьев волосяных фолликулов.) Комедоны бывают открытые (черные точки) и закрытые (белые).

Поскольку вывод результатов жизнедеятельности сальной железы затруднен из-за закупорки протока, в канале начинается активное размножение пропионибактерий (про-пни-о-ни-бактерий) акне, получивших избыточное количество питательной среды. Пропионибактерии акне обладают ферментативной активностью и расщепляют триглицериты (сложные эфиры глицерина и жирных кислот) высвобождая при этом жирные кислоты, которые оказывают раздражающее воздействие, которое ещё активнее стимулирует развитие воспаления.

Сальная железа раздувается от накопившегося и разлагающегося внутри сала (ужас да и только!!), ее стенки истончаются и разрываются. Содержимое вместе с микробами оказывается прямо в коже.

Результат – огромный воспаленный ПРЫЩ в неподходящее время, в неподходящем месте.

Самое печальное в этой ситуации то, что наличие на теле даже одного маленького прыщика может послужить причиной тяжёлых психических расстройств (особенно у подростков). Многие хоршие люди могут страдать угревой сыпью до самой старости и не знать о том, как просто можно от неё избавиться.
Действительно, как?
Рассмотрим варианты:

Давить или не давить?

Ни в коем случае не выдавливайте прыщи!!

Если при выдавливании часть содержимого ушла глубоко в кожу, а не на поверхность (а это, поверьте, случается часто), болезнь обостряется и вы имеете все шансы украсить своё лицо парочкой грубых, уродливых рубцов, избавиться от которых крайне тяжело даже располагая современными технологиями.

Вам это надо?

Не выдавливайте глубокие и воспаленные угри. Для очистки камедонов лучше использовать специальную косметическую ложечку, которая не травмирует кожу.

Однако существует прекрасная альтернатива всем известным методам лечения акне, еще до недавнего времени очень тяжело поддающееся лечению акне, вызванные кожным клещем. Конечно же, это инновационная лазерная система для лечения заболеваний кожи. Уже после первой процедуры исчезают ужасных размеров красные воспаленные «волдыри», и кожа после двух-трех процедур становиться яркой гладкой и без рубцов.

Принцип действия лазерного аппарата основан на способности широкополосного света проникать в кожу и выборочно воздействовать на её компоненты, не повреждая соседних тканей. Подробнее в статье о лазерной хирургии

Лечение с помощью лазерной системы, это как будто вас фотографируют для модного журнала: вспышки света и восхищённые возгласы.

Сколько можно страдать от прыщей и ненужных волос?
Сколько мучиться от пятен пигмента на коже?
А зачем вам морщины, вы ведь ещё так молоды и красивы?

Инновационная лазерная технология (от компании производителя Ellipse) появилась в Ташкенте недавно, в нашей первой Лазерной Эстетической Дерматологической клинике Heiberg Clinic. Звоните, наши специалисты отнесутся к вам очень внимательно, и по возможности предоставят скидки.